
Творческая мастерская
В 2025 году в отделении семьи и детей организована творческая мастерская. Целью работы в творческой мастерской является помощь в самореализации, проявлении способностей в ходе эффективной деятельности.
Арт-терапия для детей не фокусируется на результате. Важнее сам процесс творчества, и то, что ребенок чувствует и переживает в этом процессе. Результату не дается оценки, и это помогает снять страх сделать плохо и неправильно. Создав нечто новое, ребенок узнает, что способен что-то придумать, реализовать свою идею и сделать это с удовольствием.
Рисование как средство реабилитации позволяет ребёнку ощутить и понять самого себя, выразить свободно мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.
Одним из видов арт-терапии, который используется в работе творческой мастерской – это тестотерапия. Методист использует работу с тестом для развития мелкой моторики, координации движений, тактильных ощущений и снижения мышечного напряжения. Она подходит для детей и помогает справиться со страхами, тревожностью и агрессией. Каждый ребенок получает возможность проявить свои художественные способности и научиться контролировать свои движения.
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.
Дети с инвалидностью и ОВЗ быстро утомляются, для них труден процесс обучения, поэтому наши специалисты в работе с детьми используют метод рисования песком. Он позволяет дольше сохранить работоспособность детей, придает им уверенность в собственных силах.
Работа с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, развивает мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность. Дети учатся понимать себя и других.
В рисовании песком на световом столе имеется ряд существенных преимуществ, благодаря которым возрастает образовательный и коррекционный потенциал занятий для ребенка, страдающего нарушениями аутистического спектра. Рисование песком часто проводится под музыку, а световые столы излучают не только свет, но и мягкое тепло. Все это позволяет задействовать зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы, быстро погружая ребенка в творческий процесс. Рисование песком не предполагает длительного ожидания (например, когда работа высохнет, как в случае рисования красками). Благодаря пластичности материала в изображения можно постоянно вносить изменения, добавляя и убирая детали. Рисование снимает эмоциональное напряжение, дает толчок к творческому самовыражению, развитию воображения. Рисование двумя руками хорошо влияет на развитие межполушарных связей. Занятия способствуют раскрепощению, развитию творческого потенциала, фантазии каждого ребенка.
Занятия в творческой мастерской проводятся для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающих трудности в социальной адаптации.