Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Порядок взаимодействия/сотрудничества с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПорядок взаимодействия/сотрудничества с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПорядок взаимодействия/сотрудничества с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

Порядок взаимодействия/сотрудничества с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции в ГБУ «КЦСОН «Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода»  


1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода» (далее - Учреждение) с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г.№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
1.3. Требования настоящего Положения обязательны для применения при осуществлении взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
1.4. Взаимодействие Учреждения с правоохранительными органами строится на основе строгого соблюдения следующих принципов:
- законности, т.е. осуществления взаимодействия в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта взаимодействия в отдельности;
- согласованности усилий субъектов взаимодействия, при которой каждая из сторон, осознавая свою роль в этом процессе, заинтересованно включается в деятельность другого субъекта, своевременно совершая необходимые действия;
- самостоятельности каждой из сторон взаимодействия в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.5. Формы взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами:
- проведение совместных мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
- информационный обмен;
- организация совместных проверок по исполнению законодательства о противодействии коррупции;
- приглашение специалистов для оказания методической, консультационной и иной помощи в рассматриваемой сфере;
- организация совместных семинаров, конференций;
- организация совместных мониторинговых исследований, социологических опросов.
Данный перечень возможных форм сотрудничества не является исчерпывающим.
1.6. Виды взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами:
- рассмотрение поступивших из правоохранительных органов в Учреждение материалов о правонарушениях, совершенных работниками Учреждения;
- направление запросов в соответствующие правоохранительные органы для получения необходимой достоверной информации;
- проведение проверок по фактам представления недостоверных и неполных сведений, предусмотренных законом, и нарушения работниками Учреждения требований к служебному поведению;
- направление материалов о готовящихся или совершенных
преступлениях и/или административных правонарушениях в Учреждении в органы прокуратуры или другие правоохранительные органы для принятия решения по существу;
- оказание содействия органам прокуратуры в проведении общенадзорных мероприятий и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- оказание содействия правоохранительным органам при проведении ими оперативно-розыскных мероприятий и расследовании преступлений коррупционной направленности.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью настоящего Положения является организация эффективного и последовательного взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции, как действенного средства предупреждения, выявления, пресечения коррупционных проявлений и привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
2.2. Основными задачами являются:
- осуществление профилактики правонарушений, обеспечение охраны общественного порядка путем организации взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами;
- осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по своевременному реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы в Учреждении;
- организация взаимодействия администрации Учреждения с заинтересованными ведомствами, организациями, учреждениями и предприятиями по профилактике терроризма и экстремизма;
- взаимодействие с УВД по вопросам обеспечения охраны общественного порядка при проведении всех, проводимых Учреждением, мероприятий;
- разработка целевых программ, направленных на профилактику правонарушений и преступлений участников образовательного процесса в Учреждении.
3. Виды обращений в правоохранительные органы
3.1 Обращение - предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в органы.
Письменные обращения - это обращенное название различных по содержанию документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного информационного обмена между Учреждением и органами.
Устные обращения - это обращения, поступающие во время личного приема руководителя Учреждения или его заместителя у руководителей или заместителей органов.
Предложение - вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций, учреждений и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
Заявление - вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов Учреждения. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов, организаций, учреждений. В отличии от предложения, в нем не раскрываются и не предлагаются способы решения поставленных задач.
Жалоба - вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов Учреждения. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций, учреждений, должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых, либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов Учреждения.
4. Публичные обязательства
4.1. Сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению или работникам Учреждения стало известно. При обращении в правоохранительные органы учитывать подследственность преступлений.
Обязанность подать сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений закреплена за лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, взаимодействие и сотрудничество с правоохранительными органами в названной сфере в Учреждении или директором Учреждения.
4.2. Воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
4.3. Оказывать содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
4.4. Оказывать содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
4.5 Оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
4.5. Не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
5. Обязанности
5.1. Учреждение обязано:
- разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению;
- координировать деятельность всех участников образовательного процесса с правоохранительными и контролирующими органами, привлекать общественность к работе по проведению профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений;
- рассматривать жалобы и заявления участников образовательного процесса по вопросам, входящим в компетенцию комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обобщать и анализировать поступающую информацию;
- соблюдать установленные Учреждением Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной и конфиденциальной информацией;
- соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающими частную жизнь, честь и достоинство граждан.
6. Ответственность
Работники Учреждения несут персональную ответственность:
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,
- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
- за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с документами;
- за несвоевременное и ненадлежащее выполнение поручений, заданий, указаний администрации Учреждения;
- за несоблюдение установленных Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его директором, срок его действия не ограничен (до утверждения нового Положения).
7.2. В Положение при необходимости могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном законодательством, для принятия локальных нормативных актов.


Скачать графическую версию документа

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст