Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о "Школе родителя особого ребенка"

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о "Школе родителя особого ребенка"
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о "Школе родителя особого ребенка"

Положение о "Школе родителя особого ребенка"

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность «Школы родителя особого ребенка» (далее - Школа), организованной на базе ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе детей с расстройством аутистического спектра и иными ментальными нарушениями (далее – родители).

1.2. Деятельность Школы регламентируется настоящим положением и действующим законодательством.

1.3.  Координирует работу Школы заведующий отделением социально-консультативного обслуживания. Занятия в школе проводят психологи отделения социально-консультативного обслуживания.

1.4. Школа создана для индивидуальных занятий психолога с родителями.

  1. Цели и задачи деятельности Школы родителя особого ребенка

2.1. Целями функционирования Школы являются:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей особых детей в вопросах воспитания;
  • повышение уровня психологической грамотности родителя;
  • повышение психологической устойчивости родителей особых детей;
  • привлечение родителя особого ребенка к активному коррекционному и воспитательному процессу.

2.2. Основные задачи Школы:

  • выявление сути проблемы, с которой обращается родитель особого ребенка, и определение возможных путей ее решения;
  • формирование позитивного восприятия родителем личности особого ребенка;
  • ознакомление родителей особых детей со специальными приемами, необходимыми для работы родителя с ребенком вне занятий в Школе;
  • мотивирование родителей особого ребенка на обращение за психологической помощью.
  1. Порядок предоставления услуг

3.1. Получателем услуги в Школе является родитель особого ребенка.

3.2. Основанием для получения услуги в Школе родителя особого ребенка является заявление о предоставлении социальных услуг, договор о предоставлении социальных услуг, индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ).

3.3. Психолог отделения социально-консультативного обслуживания ведет учет проведения занятий с записью в журнал регистрации индивидуальных занятий психолога.

3.4. Информация о предоставленных социальных услугах вносится в Комплексную административно-информационную систему социальной защиты населения Нижегородской области (АИС «СЗ НО»).

  1. Организация работы Школы

4.1. Место проведения занятий – отделение социально-консультативного обслуживания.

4.2. Тематика занятий определяется психологом отделения социально-консультативного обслуживания в зависимости от причин обращения.

4.3. Продолжительность одного занятия составляет до 40 минут.

4.4. Форма проведения занятия – индивидуальная консультация.

4.5. Деятельность школы может быть прекращена на основании приказа директора учреждения.  


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст